Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
№ |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Назначение объекта |
Площадь (кв.м.) |
Документы |
1 |
Аудитория № 310 |
109147, г. Москва, ул. Марксистская, дом 34, корпус 7, этаж 3,
Кадастровый номер обьекта: 77:01:0006023:5959 |
Нежилое |
75,7 |
Договор Аренды Доступность инфраструктуры для инвалидов |
Учебная аудитория № 310, 3 этаж.
Оборудование в соответствии с утвержденной программой:
- компьютер-ноутбук с выходом в интернет,
- мультимедийный проектор,
- экран,
- маркерная доска,
- акустические колонки,
- радио микрофонная система,
- стулья с откидными столиками.
-
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017);
- Федеральный закон от 26 мая 2021 г. № 144-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 г. № 1490 “О лицензировании образовательной деятельности”;
- Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1441 “Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг”
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
- Приказ Минпросвещения РФ от 30.09.2020 N 533 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018 N 196”
- Приказ Министерства просвещения РФ от 16 сентября 2020 г. N500 “Об утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным общеобразовательным программам”
- Приказ Минпросвещения РФ от 9.11.2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” (с изм. и доп. от 30.09.2020 г.)
- Приказ Минобрнауки России от 25.10. 2013 N 1185 “Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам”
- Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 года №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
- Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования (новая редакция)
- Примерная номенклатура дел для использования в работе учреждений дополнительного образования детей
- «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий» Минпросвещения России от 07.05.2020
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
- Указ президента РФ_О национальных целях и стратегических задачах развития РФ до 2024
Учебно-методические комплекты
Учебно-методические комплекты Academy Stars - level 1
1. Academy Stars - level 1. Pupil’s Book Pack/ Kathryn Harper, Gabrielle Pritchard –Macmillan ELT, 2017, -ISBN: 9780230490956.
2. Academy Stars - level 1. Workbook/ Kathryn Harper, Gabrielle Pritchard –Macmillan ELT, 2017, -ISBN: 9780230490963.
3. Academy Stars - level 1. Teacher’s Book Pack / Dave Tucker–Macmillan ELT, 2017, -ISBN: 9781380006509.
4. Academy Stars Alphabet Book. / N. Beare. – Macmillan ELT, 2017, -ISBN: 9781380006585.
Учебно-методические комплекты Academy Stars - level 2
1. Academy Stars - level 2. Pupil’s Book Pack/ Kathryn Harper, Gabrielle Pritchard –Macmillan ELT, 2017, -ISBN: 9780230489912.
2. Academy Stars - level 2. Workbook/ Andrea Harries–Macmillan ELT, 2017, -ISBN: 9780230489929.
3. Academy Stars - level 1. Teacher’s Book Pack / Dave Tucker–Macmillan ELT, 2017, -ISBN: 9781380006516.
4. Academy Stars Alphabet Book. / N. Beare. – Macmillan ELT, 2017, -ISBN: 9781380006585.
Учебно-методические комплекты Academy Stars - level 3
1. Academy Stars - level 3. Pupil’s Book Pack/ Alison Blair, Jane Cadwalladar–Macmillan ELT, 2017, -ISBN: 9780230490017.
2. Academy Stars - level 3. Workbook/ Nick Coates–Macmillan ELT, 2017, -ISBN: 9780230490024.
3. Academy Stars - level 3. Teacher’s Book Pack / Dave Tucker–Macmillan ELT, 2017, -ISBN: 9781380006523.
4. Academy Stars Alphabet Book. / N. Beare. – Macmillan ELT, 2017, -ISBN: 9781380006585.
Учебно-методические комплекты Academy Stars – (дистанционное обучение)
- Academy Stars 1. Digital Pupil's Book and Digital Workbook with Pupil's Practice Kit. Macmillan ELT, 2017. - ISBN: 9781380069078.
- Academy Stars 2. Digital Pupil's Book and Digital Workbook with Pupil's Practice Kit. Macmillan ELT, 2017. - ISBN: 9781380069085.
- Academy Stars 3. Digital Pupil's Book and Digital Workbook with Pupil's Practice Kit. Macmillan ELT, 2017. - ISBN: 9781380069092.
- Academy Stars 1. Digital Teacher's Book with Teacher's resources. Macmillan ELT, 2017, Автор: Kathryn Harper, Gabrielle Pritchard, Alison Blair, Jane Cadwalladar, Steve Elsworth, Jim Rose. - ISBN: 9781380077554.
- Academy Stars 2. Digital Teacher's Book with Teacher's resources. Macmillan
ELT, 2017, Автор: Kathryn Harper, Gabrielle Pritchard, Alison Blair, Jane Cadwalladar, Steve Elsworth, Jim Rose. - ISBN: 9781380077561.
- Academy Stars 3. Digital Teacher's Book with Teacher's resources. Macmillan ELT, Год выпуска: 2017, Автор: Kathryn Harper, Gabrielle Pritchard, Alison Blair, Jane Cadwalladar, Steve Elsworth, Jim Rose. - ISBN: 9781380077578.
- Macmillan Education (Russia) [Электронный ресурс] // macmillan.ru/ teachers.ru. 2021. URL: https://macmillan.ru/teachers/ (дата обращения 17.10.2021).
- Macmillan Education (Russia) [Электронный ресурс] // macmillan.ru. 2021. URL: https://macmillan.ru/ (дата обращения 18.10.2021).
- «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» [Электронный ресурс] // rospotrebnadzor.ru, 2021. URL: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT _ID=14200&utm_campaign=es_ed_news_april_2_20&utm_medium=email&u tm_source=Sendsay ( дата обращения 17.10. 2021).
Программа состоит из 3-х отдельных курсов. Единицей организации курса Программы является модуль, представляющий собой дискретный тематический блок, посвящённый реализации проекта определённого типа. Отдельный курс Программы содержит 10 модулей, минимальный объём каждого – 7 аудиторных часов.
В процессе освоения Программы дети и подростки выполняют информационные и игровые/ролевые проекты.
Именно данный тип проекта является оптимальным для овладения определёнными компетенциями и для достижения определённых личностных и метапредметных результатов.
Структура модуля
Кол-во часов |
Этапы проекта |
1 |
Интерактивное исследование |
1 |
Языковая подготовка проекта |
1 |
Речевая подготовка проекта |
1 |
Социокультурная подготовка проекта |
1 |
Оформление проекта. Обсуждение. Самопроверка. Подготовка выступления |
1 |
Презентация проекта |
1 |
Рефлексия |
Итого: 7 часов |
|
Формы занятий
Каждое занятие в модуле имеет свою форму, которая соответствует содержанию занятия и психолингвистической природе тех действий, которыми овладевают дети и подростки как поликультурные языковые личности.
Рекомендуемое количество учащихся в одной группе – 8–10 человек. Это позволяет, с одной стороны, обеспечить достаточный коммуникативный потенциал занятий, а с другой – повысить эффективность самоопределения детей и реализовать индивидуальный подход к каждому учащемуся. Набор в группы осуществляется по возрастному принципу. Например, обучение в группе первого года первого уровня проводят для учащихся 8-9 лет.
Формы занятий в модуле
Этапы проекта |
Формы занятий[1] |
Интерактивное исследование. Планирование деятельности: цели, задачи, содержание, материал |
Видео-/ Интернет-исследование, дебаты, мозговой штурм, мозговая атака, инверсия, карикатура |
Языковая подготовка проекта |
Лингвистический эксплораториум |
Речевая подготовка проекта |
Тренинг, дидактическая игра |
Социокультурная подготовка проекта |
Обсуждение социокультурных аспектов на родном/ английском языке |
Оформление проекта |
Проект-исследование, дизайн-проект, ролевая игра, эксперимент |
Презентация проекта |
Конкурс, выставка, видео-презентация, слайд-шоу и пр. |
Рефлексия |
Дискуссия, голосование и пр. |
Формы организации деятельности учащихся на занятиях
- фронтальный (одновременная работа со всеми учащимися);
- коллективный (организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми);
- индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы);
- групповой (организация работы группами от 2 до 3 человек);
- коллективно-групповой (выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение);
- парный (организация работы по парам);
- индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий, решение учебных задач).
Методы обучения.
В основе используемых методов обучения лежат виды деятельности детей. В Программе выделяются:
- объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
- репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
- частично-поисковый (дети участвуют в коллективном поиске, решают поставленные задачи совместно с педагогом);
- исследовательский (дети выполняют самостоятельную творческую работу).
Приёмы и средства обучения
- проблемный диалог, беседа, дискуссия;
- проектная деятельность;
- ролевые игры;
- работа с учебником (вариативная и инвариантная части);
- само- и взаимооценивание устных и письменных ответов по заранее определённым критериям;
- дифференциация заданий: творческие задания; практико-значимые задания.
Условия питания обучающихся
В организации нет своих обьектов общественного питания , вместе с тем обучаемые могут пользоваться такими обьектами Института МИРБИС.
№ |
Наименование объекта |
Вид объекта |
Адрес |
Лицензии и положения |
Количество мест |
Общая площадь |
1 |
Помещения Института МИРБИС |
Столовая/Буфет |
г. Москва, ул. Марксистская, д.34, корпус 7 |
Договор об по организации горячего питания №12-39/17 от 22 мая 2017 года с ООО «Фабрика Питания» |
131 |
272,3 |
Специальные условия охраны здоровья обучаемых
В Организации созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий.
В ходе занятий проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни. Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в Организации. Обеспечено проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. (маски, перчатки рассредоточенность учащихся в аудитории, проветривание помещения).
Здание Института МИРБИС оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи обучаемых Организации может быть использован медицинский кабинет Института МИРБИС, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием. Медицинский кабинет объединен общей входной зоной. Дверные проемы – требуемой ширины. Стеклянные двери контрастно выделены. Медицинский пункт не имеет каких-либо препятствий для людей с инвалидностью.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Преподаватель лично встречает обучаемых в фойе Института МИРБИС и сопровождает их в аудиторию № 310
-№ |
Наименование объекта |
Вид объекта |
Адрес |
Лицензии и положения |
Количество мест |
Общая площадь |
2 |
Помещения Института МИРБИС |
Медицинский пункт |
г. Москва, ул. Марксистская, д.34, корпус 7 |
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-77-01-013794 |
|
20 |
Популярные серверные платформы дистанционного обучения (LMS | Learning Management System):
Платформы требуют развертывания на серверных мощностях, последующей настройки и поддержания в эксплуатационном состоянии на собственных серверах или в сторонних центрах обработки данных.
Облачные платформы дистанционного обучения:
- MoodleCloud (максимальное количество пользователей - 50, максимальный объем дискового пространства - 200 МБ)
- GeekBrains
- 1С:Образование
Облачные коммерческие решения видеоконференций/вебинаров:
- Adobe Connect
- BlueJeans
- Cisco Webex
- GoToMeeting
- Join.me
- Lifesize
- Skype
- TrueConf
- UberConference
- VideoMost
- Talky
- Vscene
- Zoom
Бесплатные версии облачных коммерческих решений с ограниченными возможностями:
- TrueConf (до 1000 участников)
- Zoom (до 100 участников)
- UberConference (до 50 участников)
- VideoMost (до 30 участников)
- Lifesize (до 25 участников)
Свободно распространяемое программное обеспечение видеоконференций/вебинаров:
В национальной исследовательской компьютерной сети России (НИКС) развернуто решение для вебинаров на платформе BigBlueButton, имеющее объективные ограничения технического характера по количеству участников: https://vc.runnet.ru.
Каждый раздел рассчитан примерно на 10 академических часов и охватывает материал по развитию умений во всех видах речевой деятельности: чтении, письме, аудировании и говорении, а также по формированию универсальных учебных действий. Книга для учащегося выпускается с кодом доступа к интернет-ресурсу для учащегося Pupil’s Resource Centre.
Интернет-ресурс для учащегося содержит:
- аудиофайлы к текстам и упражнениям учебника;
- видеопрезентации грамматических правил;
- видеосюжеты к заданиям по говорению;
- видеосюжеты к текстам по дополнительному чтению;
- Pupil’s Practice Kit – набор интерактивных упражнений для расширения языковой практики на уроке и дома с автоматической проверкой ответов и электронным дневником достижений.
Аудиофайлы доступны для скачивания по коду доступа из Книги для учащегося.
Книга для учителя содержит поурочные планы и дополнительные практические рекомендации по организации активного учебного взаимодействия учащихся на уроках, а также советы по подготовке учащихся к успешной сдаче международных экзаменов Cambridge English: Young Learners Pre-A1 Starters, A1 Movers, A2 Flyers. Книга для учителя выпускается с кодом доступа к интернет-ресурсу.
Интернет-ресурс для преподавателя содержит:
- дополнительный материал для отработки лексики и грамматики с возможностью распечатывания;
- Flashcards – картинки для отработки лексики с методическими рекомендациями по их использованию;
- Test Generator – банк тестовых материалов для создания собственных проверочных работ, включая задания формата международных экзаменов Cambridge English: Young Learners Pre-A1 Starters, A1 Movers, A2 Flyers
- Pupil’s Practice Kit – набор интерактивных упражнений с автоматической проверкой ответов и электронным журналом достижений каждого учащегося.
Аудиофайлы доступны для скачивания по коду доступа из книги для учителя.
Интернет-ресурсы: www.macmillaneducationeverywhere.com
Здесь размещены аудио- и видеоматериалы для самостоятельной работы, дополнительные тренировочные интерактивные упражнения по всем аспектам программы, задания для выполнения проектов в рамках курса, ресурсные и справочные материалы, электронные книги (художественная литература), рекомендованная для чтения на каждом уровне программы.
Ресурсный и справочный сайт, которые представляет собой онлайн-словарь, содержащий интерактивные тесты, видеоканал с примерами из современного английского языка, раздел о новых словах английского языка и социокультурных реалиях англоговорящих стран.
БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП К ВИРТУАЛЬНЫМ КОЛЛЕКЦИЯМ МУЗЕЕВ
- Виртуальные музеи на портале Культура.РФ
- Государственная Третьяковская галерея (Москва)
- Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль" (Москва)
- Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Москва)
- Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)
- Государственный центральный музей современной истории России (Москва)
- Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)
- Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН (Санкт-Петербург)
- Российский национальный музей музыки (Москва)
- Бельведер (Вена, Австрия)
- Британский музей (Лондон, Великобритания)
- Версальский дворец (Версаль, Франция)
- Галерея Уффици (Флоренция, Италия)
- Лондонская национальная галерея (Лондон, Великобритания)
- Лувр (Париж, Франция)
- Метрополитен-музей (Нью-Йорк, США)
- Музеи Ватикана (Ватикан)
- Музей Акрополя (Афины, Греция)
- Музей Ван Гога (Амстердам, Нидерланды)
- Музей истории искусств (Вена, Австрия)
- Музей Орсе (Париж, Франция)
- Музей Прадо (Мадрид, Испания)
- Музей Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк, США)
- Национальная галерея искусства (Вашингтон, США)
- Национальная галерея современного искусства (Рим, Италия)
- Национальный музей естественной истории (Вашингтон, США)
- Национальный музей Кореи (Сеул, Республика Корея)
- Нью-Йоркский музей современного искусства (Нью-Йорк, США)
- Рейксмузей (Амстердам, Нидерланды)
- Театр-музей Дали (Фигерас, Испания)
- Чикагский институт искусств (Чикаго, США)
БЕСПЛАТНЫЙ ДОСТУП К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ И НАУЧНЫМ РЕСУРСАМ
Агрегаторы информации о бесплатных ресурсах:
Образовательные ресурсы и сервисы для университетов и организаций дополнительного образования:
- Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации
- Национальная платформа открытого образования
- Образовательная платформа Coursera
- Образовательная платформа edX
- Университет без границ (онлайн-курсы МГУ им. М.В. Ломоносова)
- Онлайн-курсы СПбГУ
- Открытая онлайн-академия Финансового университета
- Портал дистанционных образовательных технологий СПбПУ
- Электронный университет - Moodle (ТПУ)
- Международный университетский сетевой проект "Синергия"
- Образовательная платформа Stepik
- Онлайн-университет Skillbox
- Просветительский проект "Лекториум"
- Онлайн-школа английского языка Skyeng
- Skyes University - цифровая образовательная среда и учебник для изучения английского в вузах
Образовательные ресурсы и сервисы для школы и дополнительного образования:
- Государственная образовательная платформа "Российская электронная школа"
- Библиотека МЭШ (Московская электронная школа)
- Информационно-образовательная среда издательства "Просвещение"
- Медиатека "Просвещение"
- Электронно-библиотечная система "БИБЛИОШКОЛА"
- Просветительский проект "Лекториум"
- Образовательная платформа Stepik
- Московский образовательный интернет-телеканал
- Образовариум: интерактивные онлайн-курсы компании "Новый Диск"
- Онлайн-школа "Фоксфорд"
- Онлайн-школа английского языка Skyeng
- Учи.ру - интерактивная образовательная онлайн-платформа
- Онлайн школа "Дом знаний"
Образовательные проекты и ведущих российских компаний:
- Сообщество VK Education
- Онлайн-университет Skillbox
- Яндекс.Учебник
- Яндекс.Практикум
- Яндекс.Репетитор
- 1С:Школа Онлайн
- 1С:Школа
- 1С:Аудиокниги для школьников
- МегаФон образование
Электронные библиотеки книг и учебных изданий:
- Национальная электронная библиотека (1500 книг в свободном доступе через Госуслуги)
- Электронно-библиотечная система "Лань" (бесплатный доступ к учебной литературе)
- Электронно-библиотечная система "Znanium" (более 38 тыс. учебных книг, монографий и др.)
- Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека онлайн"
- Электронно-библиотечная система "Библиошкола"
- Образовательная платформа "Юрайт"
- Электронно-библиотечная система IPR BOOKs
- ЛитРес (бесплатная подборка более 60 тыс. книг)
- MyBook (бесплатный доступ на месяц к 150 тыс. книг)
- 1С:Аудиокниги (Избранные аудиокниги по школьной программе и списку внеклассного чтения)
- Национальная электронная библиотека: пресса (бесплатная электронная библиотека свежих выпусков журналов и газет)
Онлайн-семинары и видеолектории:
- Видеолекторий Российской национальной библиотеки
- Гарант: бесплатный доступ к просмотру семинаров и онлайн-участию